Конспект организованной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы
Путешествие в волшебный мир
Лагутина Ольга Константиновна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 11
комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель: Профилактика психоэмоционального напряжения посредством использования сенсорного оборудования.педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 11
комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Задачи:
- Продолжать снимать мышечные зажимы и психоэмоциональное напряжение;
- Развивать тактильные и зрительные анализаторы;
- Продолжать обучать навыкам релаксации;
- Создавать позитивный настрой;
- Улучшить способность выразить словами собственных действий, мыслей, чувств.
- «Пузырьковая панель»;
- «Экран фиброоптических волокон»;
- «Сухой душ»;
- Панно «Иллюминатор»;
- Видеозаставки;
- Музыкальное сопровождение;
- Пиктограммы настроений;
- Картонные рыбки;
- Раскраска «Золотая рыбка».
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришло письмо с приглашением побывать в волшебное море. Вы хотите туда отправиться? (письмо от Золотой рыбки, написанное невидимыми чернилами). А кто нам его прислал, мы узнаем, отгадав загадку:
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
И желанья исполняю! … (Золотая рыбка)
Но в волшебное путешествие отправляются только дружные, добрые, вежливые дети. Вы ведь такие?
Упражнение «Скажи другу комплимент» - по кругу дети говорят друг другу комплименты.
Отправляемся в путешествие. Для этого нам надо дотронуться до волшебных кубов и сказать и сделать волшебные движения.
Пальчиковая гимнастика «Золотая рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Дотронемся еще раз до волшебных кубов и перенесемся на берег моря. (видео заставка берега моря, море с рыбками)
Ребята, смотрите, кто это в воде?
А где мы видим еще таких же рыбок? (панно «Аквариум»). Давайте подойдем посмотрим. (рассматривают панно, описывают увиденное).
А давайте мы с вами сейчас посмотрим на рыбок выберем 2 одинаковые и повесим на наш волшебный экран.
Дети выбирают на столе 2 одинаковые рыбки по цвету, фактуре, форме. Приклеивают на волшебный экран. Включаю разные цвета волокон, дети трогают нити, говорят, на что похоже, какой цвет им больше нравится.
Давайте теперь мы с вами окунемся в волшебные воды моря и сквозь воду посмотрим на наше звездное небо. ( «Звездное небо», видео заставка «Море», музыкальное сопровождение).
Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали. Закройте глазки. Представьте, что вы — маленькие разноцветные рыбки, плавающие в море, мягко шевеля своими плавничками и хвостиками. Вы плаваете и видите вокруг других разноцветных рыбок, которые вам улыбаются; вы видите водоросли, разноцветные камешки, лежащие на дне. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть. Вы представляете, как плавно опускаетесь на мягкий теплый песочек на самое дно моря. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы чувствуете, что набрались сил и хорошенько отдохнули. Поэтому быстренько поднимаетесь на поверхность моря, где видны лучики солнца. Теперь можно открыть глазки и улыбнуться солнышку.
Посмотрите, у нас настоящая вода.
Включается «Пузырьковая панель», за ней висит Золотая рыбка. Давайте рассмотрим пузырьки.
Гимнастика для глаз. Головой не двигаем, только глазами вверх – вниз, слева – направо. Повторить 3 раза.
Давайте мы с вами превратимся в пузырьки воды. Какие они? (легкие, воздушные, тихие) Под музыкальное сопровождение дети двигаются.
Молодцы! А теперь скажите пожалуйста, мы с вами путешествуем, играем, какое у вас настроение?
Сейчас мы подойдем к нашему сухому душу, внимательно посмотрим, выберем себе настроение. Потом по очереди пройдем под волшебными нитями и почувствуем, как наше настроение становится все лучше и радостней. Дети выполняют.
Золотая рыбка передала нам свой портрет. Сейчас мы сядем за стол, раскрасим сначала одной рукой, потом другой, волны, водоросли и т.д.
Спасибо большое, ребята за путешествие, нам пора возвращаться. Подойдем к нашим волшебным кубам, сделаем волшебные движения.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Дотронемся до кубов и закончим наше путешествие.